Завод-производитель светодиодных светильников
Собственная инженерно-техническая лаборатория
элемент меню элемент меню
Контакты менеджеров
изображение менеджера
Александр Кузьмин
иконка whatsapp
Старший специалист по светодиодному освещению
изображение менеджера
Николай Субаев
иконка whatsapp
Cпециалист по светодиодному освещению
изображение менеджера
Анна Окулова
иконка whatsapp
Специалист по уличному освещению
изображение менеджера
Оксана Ройс
иконка whatsapp
Специалист по офисному освещению
изображение менеджера
Евгения Кочугова
иконка whatsapp
Помощник специалиста по светодиодному освещению
изображение менеджера
Владимир Бездорожный
иконка whatsapp
Cпециалист по светодиодному освещению
изображение менеджера
Андрей Попов
иконка whatsapp
Руководитель отдела продаж

Особенности выбора светильников в аэропорт

Воздушный транспорт является одной из наиболее динамично развивающейся отраслей в сфере транспортных услуг. Открытость границ, глобализация рынка требуют максимального сокращения сроков доставки товаров и сырья. При этом территория полетов не ограничивается пределами одной страны. Освещение играет ключевую роль в безупречной работе авиационного транспорта. В терминалах, зонах ожидания, на аэродроме установлены различные источники освещения, обеспечивающие комфортные условия пребывания.

Для безопасного функционирования аэропорта и самолета как средства транспортировки недостаточно особого внимания со стороны технического персонала. Необходима грамотная инфраструктура, которая включает в себя взлётно-посадочные полосы, грузовые, пассажирские терминалы, автомагистрали и паркинги. При проектировании аэровокзала, прилегающих к нему объектов обязательно учитывается специальное и вспомогательное освещение, которое может быть внутренним или наружным.

По назначению освещение аэропорта делится на:

- декоративное;

- функциональное;

- сигнальное (для соблюдения норм безопасности).

Осветительное оборудование для аэропорта и аэродрома. Особые требования

Еще не так давно основными осветительными приборами, отвечающими всем этим требованиям, были газоразрядные лампы. Сегодня их всё чаще заменяет светодиодное освещение. В аэропорт приходят новые технологии, которые способны значительно улучшить качество света, максимально снизить энергозатраты.

Осветительное оборудование на территории аэродрома должно соответствовать нормам и требованиям СНиП, а это значит:

- освещение должно быть равномерным, без пульсаций;

- световые опоры способны выдерживать определённую силу ветра;

- светильники должны иметь высокую степень защиты от пыли и влаги;

- освещение зоны горюче-смазочных материалов (ГСМ) оборудовано взрывозащищенными светильниками;

- светильники должны быть эффективными, но экономичными и безвредными для окружающей среды.

Освещение взлетно-посадочной полосы аэродрома

К сигнальным огням взлётно-посадочной полосы (ВПП) предъявляются особые требования. Они должны сделать взлет и посадку самолета наиболее безопасной даже в условиях плохой видимости, поэтому свет светильников ВПП должен быть мощным и ровным.

Глиссадные огни – светильники с красным или белым свечением, указывающие пилоту приемлемую траекторию планирования: пилот, который заходит на посадку выше нужной траектории, увидит четыре белых огня, ниже – четыре красных. Если борт будет идти под правильным углом, пилот увидит два красных и два белых огня. Входные и ограничительные огни обозначают начало и конец ВПП. Входные огни зеленые, ограничительные – красные.

Для облегчения ориентации пилота при плохой видимости используются маяки приземления. Это мощные источники света, расположенные за 150-300 м. до начала взлетно-посадочной полосы.

Рулежные зоны обозначают огнями синего цвета. Они могут располагаться по краям или по середине области руления. При посадке самолёта для определения оси ВПП зажигаются огни приближения. Они белого цвета постоянного или импульсного свечения.

Сегодня для подсветки взлетно-посадочной полосы крупные аэропорты используют LED-светильники. Эта практика оправдывает себя не только в плане безопасности, но и в плане экономии финансовых средств.

Преимущества LED технологии

Светодиодные светильники обладают максимальной эффективностью, то есть хорошей светоотдачей и низким энергопотреблением, длительным сроком эксплуатации. Установка LED-светильников в аэропорт занимает меньше времени, чем установка более бюджетных аналогов, а безопасность обеспечат взрывозащищенные светильники.

Грамотно спланированное освещение аэровокзалов, внешней инфраструктуры поможет не только обезопасить перемещение самолетов, грузов и пассажиров, но значительно повысит производительность труда обслуживающего персонала, создаст атмосферу уюта в зонах ожидания. Разработка освещения аэропорта требует особого внимания к каждой задаче: например, в некоторых случаях устанавливаются светильники без вторичной оптики, на высокие опоры возможна установка прожекторов, для освещения дорожек подойдут магистральные светильники.Обращайтесь к нашим экспертам - они проведут все необходимые рассчеты.

тег номер 1, тег номер 2, тег номер 5